Майбах (Maybach)
История марки
История этой марки начинается в 1921 году, когда конструктор Вильгельм Майбах создал свой первый автомобиль. Назывался он Maybach W3. Вильгельм Майбах построил свой первый автомобиль и раньше, но он был только тестовым. Поэтому Maybach W3 можно считать первым, так как он был показан в Берлине. На этом Вильгельм Майбах не остановился, и следующая модель была Maybach W5, которая вышла в 1926 году. В 1929 году Вильгельм Майбах внезапно заболел и умер. Дело продолжил его сын Карл Майбах. Карл Майбах после смерти отца в 1930 году создал совершенно новый автомобиль, который имел название Maybach DS7 Zeppelin.
Это был самый роскошный автомобиль того времени. Одинаковых автомобилей этой модели не было, так как при создании учитывались пожелания заказчика. После этого был создан преемник Maybach DS8 Zeppelin, который начал выпускаться с 1931 года. Модель Maybach W6 выпускалась с 1931 по 1933 год. Это был внешне измененный автомобиль, но с двигателем от W5.
Также среди люксовых автомобилей была и модель Maybach DSH, которая по сравнению с предшественниками была дешевле. Выпускалась с 1930 по 1937 года. Также была введена новая серия автомобилей "SW". В нее входили модели Maybach SW35, Maybach SW38 и Maybach SW42. Выпускались они в период 1935 по 1941 года. Это были последние автомобили марки Maybach. Во времена Второй мировой войны фирма выпускала танковые двигатели внутреннего сгорания, наиболее знаменитыми из которых стали Maybach HL120TRM и HL230TRM.
Первая модель устанавливалась на танки PzKpfw III и PzKpfw IV, вторая — на «Тигры» и «Пантеры». После войны Карл Майбах работал в плену у французов, разрабатывая авиадвигатели. В 1961 году права на марку Maybach приобрела компания DaimlerBenz. А в 90-е годы компания решает возродить забытую марку. В 2002 году появляются новые творения уже компании DaimlerCrysler. Это модели Maybach 57 и Maybach 62. Модели Maybach 57S и Maybach 62S—это автомобили от компании Brabus. Последняя полностью новая модель компании — Maybach Exelero.
Современный Майбах
Двойное название автомобиля Mercedes-Benz Maybach сложилось не случайно. Это и традиционное превосходство «автомобилей с трехлучевой звездой», и дань уважения гению автомобильного дизайна Вильгельму Майбаху, разработавшему первые автомобили Daimler и чье имя носил самый шикарный лимузин Германии 1930-х годов — легендарный Maybach.
Современный Maybach существует в двух вариантах — стандартный Maybach 57 длиной 5,72 м и удлинённый до 6,16 м Maybach 62. Обе модели оснащены двигателем Maybach Type 12 (405 кВт/550 л.с.), который управляется микрокомпьютером и сделан из сплавов алюминия и магния. Рабочий объем — 5,5 л, крутящий момент 900 Нм. Автомобиль оборудован всей мыслимой электроникой и просто изобилует техническими новинками. Красивые формы, роскошный дизайн, Maybach с достоинством отстаивает марку люксового автомобиля. Стоимость Maybach в базовой комплектации: 472 000 евро за Maybach 57, 679 000 евро за Maybach 62, и за Maybach 62 S landaulet придётся выложить около 728 000 евро (цены приведены на 07.10.2009 г.). Maybach - это эксклюзив, спрос на такие машины в благополучные годы всегда опережает предложение. Однако, в связи с кризисом продажи резко упали и всерьёз обсуждается вопрос о продаже марки.