Занимательная этимология – имена и бренды мобильной индустрии | Сотовая связь - 3DNews - Daily Digital Digest
На нашем ресурсе уже выходил ряд статей, посвященных этимологии известных китайских и японских компьютерных брендов. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной, не менее занимательной темой – названиями мобильных брендов, компаний-производителей сотовых телефонов и коммуникаторов, а также кодовыми именами наиболее значимых продуктов.
Названия компаний-производителей мобильных телефонов
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Согласитесь, довольно интересно узнать, почему телефоны вашей любимой марки назвали именно так, а не иначе. Компании-производители мобильных телефонов обязаны своими именами и названиями брендов самым различным обстоятельствам: местоположению, прихоти основателей, их домочадцам, а также, безусловно, результатам мозгового штурма рекламных агенств.Если говорить о ведущих мировых компаниях-производителях мобильных телефонов, то среди них найдется немало удивительных, а подчас судьбоносных названий.
За примерами далеко ходить не надо. Взять хотя бы компанию Nokia. История ее нынешнего названия насчитывает уже полторы сотни лет. 12 мая 1865 г. финскому инженеру Фредрику Идестаму было разрешено построить деревообрабатывающую фабрику, которая в итоге была расположена на берегу речушки Нокия. Слово за слово, в 1871 г. компания получила название Nokia Ltd.
Производство бумаги и бумажной продукции быстро сделало компанию известной. Близость реки позволила Nokia стать также производителем электроэнергии. Это привлекло выпускавшую резиновые изделия компанию Finnish Rubber Works (основана в 1898 г.), которая в 1922 г. она получила контроль над Nokia и образованной в 1912 г. компанией Finnish Cable Works. Последняя была производителем кабельного оборудования. Этот факт, в общем, и предопределил телекоммуникационное будущее Nokia.
В дальнейшем название Nokia использовали все три компании, что привело к использованию бренда для выпуска самой разнообразной продукции (от резиновых сапог до бумаги).
Однако в 60-х гг. прошлого века в компании Finnish Cable Works было создано подразделение электроники, а в 1967 г. произошло слияние трех компаний в одну. Finnish Rubber Works поглотила Nokia и Finnish Cable Works. Но формально две компании влились в самую маленькую – Nokia Ab, поэтому торговая марка компании осталась неизменной. Вновь образованная Nokia Corporation работала по различным направлениям - деревообрабатывающая промышленность, производство резиновых изделий (кстати, именно отсюда ведет свое происхождение знаменитый шинный бренд Nokian), кабельного оборудования, электроники, выработка электроэнергии и ряд более мелких производств. После появления в 70-х годах прошлого века первых мобильных телефонов и собственно сотовой связи генеральный директор Кари Каирамо, харизматическая фигура для компании, сделал ставку на мобильные устройства и - как показывает сегодняшний день, - не прогадал. Ну а остальное вы уже знаете, превосходство финской компании на рынке сотовых телефонов приводило к тому, что многие пользователи попросту не признавали мобильники, если они не имели шильдика Nokia.