Home

СМИ за сутки


Мы привыкли, что самыми быстрыми в передаче новостей являются телевидение и Интернет. При слове «газета» возникает устойчивая ассоциация: «раз в неделю». Но современные технологии, мобильность журналистов и информационная насыщенность повседневной жизни позволяют выпускать издание буквально за одни сутки — было бы о чем написать.

Начнем с того, кому могла бы быть полезна эта идея? У кого может возникнуть необходимость в срочном печатном тираже полноценного издания? Скажем, у политиков в предвыборную кампанию. Конечно, на выходе может получиться банальная политическая листовка (пускай и форматом А2 в несколько полос), но это тоже в конечном итоге средство массовой информации, требующее адекватного исполнения, качественного текста и фотографий, да ещё и срочной печати.

В случае с выборами вообще все нужно делать срочно, иначе возникшие в головах пиарщиков оригинальные идеи могут быть воплощены конкурентами при малейшем замедлении. Например, кандидат Пупкин решил выпустить номер о себе, существующих актуальных проблемах и своей политической программе. Начался сбор информации, то — сё, время идет, а кандидат Мишкин узнал об этом, и уже через сутки после поставленной перед «скоростной» редакцией задачи газета готова. Первый кандидат кусает локти, второй думает о следующем этапе выборов. Может возникнуть необходимость на следующий день после дебатов — раз! — и выпустить газетный номер со свежими комментариями, обзором прошедшего накануне разговора, анализом озвученных на дебатах тем, идей, более подробным изложением мнений. Через три — шесть часов на ближайших авиарейсах издание разлетелось по всей стране и по всем почтовым ящикам. Здесь, конечно, некоторое преувеличение — для печати такого количества экземпляров потребуется много времени — за сутки не управиться, но идея ясна.

Возьмем не политику, а события помельче масштабом. Важная конференция в городе, учебном заведении, соревнования, выставки, слеты, конференции — эти и другие мероприятия привлекают внимание общественности и нуждаются в оперативном освещении. Длятся они недолго — несколько дней, а каких-то итогов по окончании требуют. Информация о победителях, интересные иллюстрации и фотографии, важные мероприятия и встречи в рамках этих событий — все может быть срочно проанализировано, подготовлено и напечатано. Гости города с удовольствием увезут экземпляр с собой на родину, участники мероприятия оставят себе печатную память: и приятно, и полезно. Приезжают ведь ненадолго, а на тебе: уже и газетка по этому поводу вышла, и твоя фотография на второй полосе. Срочное печатное издание в таком случае даже повышает имидж организатора, что в наше время может быть важнее самого мероприятия.

В конце концов может случиться форс-мажор, например, в «Комсомольской правде»: три корреспондента заболели, типографию затопило, фотограф в запое, у редактора — творческий кризис — что делать? Идти туда, где напечатают выпуск за сутки!

Конечно, такое дело «потянет» только крупный издательский дом, в наличии у которого серьезная, современная материальная база и человеческие (мозговые) ресурсы — проверенные опытом и временем редакторы, корреспонденты, фотографы, умеющие быстро и качественно работать и имеющие круг полезных для этого ремесла знакомых. Свои люди в общественно важных сферах при необходимости организуют нужное интервью с нужным человеком или договорятся о фотосессии.

Опять же, понятно, что каждый день вряд ли будет ознаменован необходимостью издавать срочную газету или журнал, да и выборы у нас — явление редкое, чтобы ориентироваться на них, как на источник заказов. Поэтому есть предложение по дополнительной функции такой срочной редакции: практика и тренинги соответствующих специалистов.

Студенты журфаков, молодые специалисты в области печатных СМИ, вчерашние (не «оперившиеся») выпускники, видавшие виды акулы пера — все могут попробовать себя в бешеном режиме срочного издания средства массовой информации. Молодые наберутся опыта, люди поопытней и постарше: а. поделятся этим опытом; б. вспомнят заполошенную молодость. Можно организовывать краткосрочные курсы повышения квалификации, приглашать сотрудников изданий всей страны, устраивать семинары и лекции после выпуска издания с учетом ошибок, анализом современных журналистских тенденций.

А если ещё стыковать такие повышения квалификации с реальными заказами, то можно получить много денег: за курсы — с одних, за заказ, выполненный участниками курсов, — с других. (интересно, где здесь грань, разделяющая жадность и гениальность? :)